В VIII — начале IX века в Византийской империи развернулось движение иконоборчества, провозглашающее необходимость уничтожения почитания созданных людьми идолов. Я попыталась представить, как, по мнению иконоборцев, должен выглядеть молельный объект без изображения божественной сущности, уподобленной человеку.В этой работе заключена попытка отображения энергии веры. Абстракция передает ощущения, которые (по моему представлению) верующие черпают из рукописных образов, обращаясь к ним с молитвой. Прозрачная риза отсылает к модифицированной версии устоявшейся формы защиты икон — металлическим окладам. Узнаваемый образ богородицы в окладе при этом почти развоплощен. Таким образом, получается едва уловимое ощущение божественного от иконы без всяческого изображения святых.
Надфолежная икона
Холст, масло. 200х70см (2023)
Пусть всегда буду я
Холст, масло. 130х80см (2023)
Антон+центурион=Антуриум
Холст, масло.35х80см (2023)
Автопортрет с красными цветами
Холст, масло. 120х100 см (2023)
Пролетарский Эдем
Холст, масло. 150х80 см (2023)
Глупо умирать весной
Холст, масло. 40х80 см (2023)
Плоды жизни
Холст, масло. 60х80 см (2023)
Осознала. Триптих о выздоровлении.
Холст, масло. 45х70 см (2023)
Заболела. Триптих о выздоровлении.
Холст, масло. 45х70 см (2023)
Автопортрет с потекшей тушью.Октябрь
Октябрь 2022 был для всех особенно тяжелым.
После купания
Холст, масло. 42х84 см (2022)
Холодная вода
Холст, масло. 60х80 см (2022)
Омовение Ксении Петербургской
Летом мы с моей подругой Ксюшей побывали в Ферапонтово и Тихвине, где посетили удивительные монастыри с красивейшими фресками. В углу представлен фрагмент фрески с ворот Тихвинского монастыря с ангелом-воином.
Как я узнала про эпилепсию
История о том, как не в самый подходящий момент первый приступ эпилепсии моего молодого человека испугал и обездвижил всех
Мать-природа
Я увидела этот сюжет у родителей дома:моя сестра с ее ребенком и побитые дождем ирисы. Вышел коллаж, только живописный. Такая гармония и тишина, кажется, что все на своих местах.
Ева без Адама
Эту картину я создала в период расставания со своим бывшим партнером, с которым провела большую часть осознанной жизни и без которого мне предстояло выстраивать свою новую реальность. Я была к ней давно готова, так как действительность оказалась намного дружелюбнее и ярче, чем я ожидала. Около полутора лет я находилась в депрессии, которую сопровождали непрекращающиеся состояния дереализации и деперсонализации. У меня полностью стерлись границы понимания своего "Я", я ничего не чувствовала, кроме растерянности оттого, что все вокруг напоминало декорации к какому-то фильму. Я не могла узнавать себя в зеркале, растворилась в пространстве, единственное, что осталось от меня—тень. Но несмотря на мое состояние все мои работы в этот период невероятно красочные и жизнерадостные, с обилием цветов и какого-то своего понимания рая. Вот тот Эдем, к которому я смогла прийти самостоятельно, познав разные грани отчаяния, апатии и полного погружения на самое дно.
Айва в корзине
Холст, масло. 60х80 см (2021)
Автопортрет в кресле
Незавершен.Холст, масло. 60х40 см (2021)
Соня, увиденная мною в дереале
Холст на картоне, масло.24х18 см.(2021)
Портрет Никиты
Холст, масло. 40х80 см (2021)
Автопортрет с ирисами
Холст, масло. 40х60 см (2020)
Автопортрет в черной водолазке
Холст, масло. 35х60 см (2019)
Автопортрет в белом платье
Незавершен. Холст,темпера,акрил. 20х40 см (2019)
Тюльпаны застрелились
Холст, темпера, акрил,масляная пастель. 50х60 см (2018)