Однако Жизнь Триптих является коллажным наложением ассоциативных образов о рождении и смерти, их сосущетвовании в одном поле восприятия. Так будет всегда и везде, принять это поможет смирение и сопоставление ряда явлений не как взаимоисключающих, а как взаимопроникающих.
Работа наполнена гармонией человеческой и природной: женщина, кормящая ребенка, и ирисы, прибитые дождем к земле. Для меня тема материнства крайне инфернальна, она подобна одной большой жертве как физической, так и эмоциональной. Мать как начало, земля как конец, которая дает новую жизнь и вновь ее отнимает.
Плоды жизни
В данной работе я противопоставила спелую, сочную хурму плодовитой матке, вокруг которой пятеро мертвых эмбрионов водят хоровод. Тревожная амплитуда эмоциональных качелей от ужаса перед смертью во время дарения жизни породила натюрморт в духе Vanitas.
Мать-сыра земля
На эту работу меня подтолкнуло стихотворение Франтишека Грубина со строчкой : «… Мой гроб еще шумит в лесу, он дерево, он нянчит гнезда». В основе картины совмещение зацветающего дерева и фотографии с деревенских похорон середины прошлого века. «В поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Быт.3:19